Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css


Последнее обновление:

Вопрос-ответ. Страница 11







Производится ли отлов собак в Краснобаковском районе?


Как принять участие в губернаторской программе "Вам решать!"?

Какие проекты планируется реализовать по программе "Вам решать?" в 2022 году?

Что подразумевается Законом под преобразованием района в муниципальный округ?







Производится ли отлов собак в Краснобаковском районе?

Отлов производится.
На 1 октября 2021 года отловлено 41 голова животных без владельцев на общую сумму 340 тыс. 941,43 руб. Произведены: кастрация - 19 голов на сумму 51534,65 руб., стерилизация - 22 головы, на сумму 86100,08 руб..
По плану осталось отловить 17 голов безнадзорных животных на сумму 142458,57 руб.

08.10.2021




Как принять участие в губернаторской программе "Вам решать!"?

ГУБЕРНАТОРСКИЙ ПРОЕКТ
ИНИЦИАТИВНОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

В Нижегородской области стартовал сбор заявок на участие в проекте «Вам решать!». У нижегородцев в очередной раз появилась возможность избавиться от наболевших проблем в своих населённых пунктах. Благодаря программе в предыдущие годы отремонтированы дворы и клубы, дороги и мосты, построены водопроводы и спортплощадки, приведены в порядок мемориалы. Программа стала невероятно популярной благодаря социальной направленности и реальным решениям.

ЧЕМ УНИКАЛЕН ПРОЕКТ «ВАМ РЕШАТЬ!»?
В проекте активное участие принимают жители региона. Именно они на собраниях и сходах определяют, какие проблемы должны быть решены и что для этого необходимо сделать. Инициативное бюджетирование создаёт возможности для более эффективного управления местными бюджетами с непосредственным участием жителей.

КОГДА И В КАКИХ НОМИНАЦИЯХ МОЖНО УЧАСТВОВАТЬ?
Жители могут внести предложения об улучшении качества жизни в населённых пунктах региона. Заявки принимают до 12 ноября 2021 года включительно. Инициативные проекты разделены на номинации:«Наши дороги», «Наш двор», «Спорт для всех!», «Все лучшее - детям!», «Общественные пространства»,«Наша инфраструктура» и «Наша инициатива» (для проектов, которые не попали в другие номинации, например, связанных с ремонтом библиотек или Домов культуры).

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ?
Шаг 1. Заявите о желании реализовать проект в составе инициативной группы, в которой должно быть не менее 10 человек в возрасте от 16 лет и старше. Также с инициативой могут выступить органы территориального общественного самоуправления или сельский староста.
Шаг 2. Организуйте собрание жителей, обсудите проект и примите решение о его поддержке. Мнение может быть высказано путём опроса, сбора мнений.
Шаг 3. Передайте проект в местную администрацию, приложите протокол схода (собрания), результаты опроса или документы с подписями жителей, которые высказались за реализацию проекта.
Шаг 4. Представители инициативной группы совместно с сотрудниками администрации готовят пакет документов для участия в конкурсе и подают его до 12 ноября.
Шаг 5. Примите активное участие в голосовании за проект на сайте ВамРешать.рф . Голосование стартует 15 ноября и завершится 15 декабря.
Шаг 6. Конкурсная комиссия до конца года отберёт проекты.
О результатах можно узнать на сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики: https://mvp.government-nnov.ru.
Шаг 7. Местные администрации организуют проведение работ по реализации проектов-победителей. Жители могут контролировать реализацию проекта и принимать непосредственное участие.

КАКОВЫ КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОЕКТА?
В числе основных критериев -социальная эффективность, готовность жителей принять непосредственное участие в проекте (нефинансовый вклад), а также инициативный платёж от населения или спонсоров. Размер инициативного платежа жители определяют самостоятельно. Он может составлять до 1% от стоимости проекта. Все отобранные проекты будут реализованы в 2022 году.

КТО ФИНАНСИРУЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ?
До 80% от стоимости проекта берёт на себя областной бюджет, от 20% до 30% - местный, 1% -средства жителей или спонсоров. Минимального порога инициативного платежа нет.

12.10.2021




Какие проекты планируется реализовать по программе "Вам решать?" в 2022 году?

В Краснобаковском районе в 2021 году по программе "Вам решать!"появились новые дороги в Зубилихе, Чащихе, Чибире, Афанасихе, тротуары в районном центре и по. Ветлужский, освещение в Кириллове, водопровод в поселке Пруды, пешеходный мост на Ударнике. После общественного обсуждения для реализации в 2022 году жители района выбрали следующие объекты:

Администрация р.п. Красные Баки:
– ремонт тротуара по улицам Мира, Нижегородская – 4 млн. 209 тыс. 338 руб.

Администрация р.п. Ветлужский:
– устройство тротуара по пер. Первомайский, с остановочным пунктом – 2 млн. 647 тыс. 970 руб.;
– благоустройство дворовой территории в с. Дмитриевское (ул. Молодежная от д. №1 до д. №6) – 1 млн. 260 тыс. 510 руб.

Прудовский сельсовет:
– ремонт скважины в п. Чибирь – 499 тыс. 300 руб.;
– ремонт дороги в с. Чемашиха (ул. Новая) – 2 млн. 795 тыс. 442 руб.;
– ремонт дороги в п. Пруды (ул. Сосновая, пер. Полевой) – 2 млн. 550 тыс. руб.

Чащихинский сельсовет:
– ремонт дороги с асфальтовым покрытием в с. Носовая – 3 млн. 20 тыс.800 руб.
– ремонт водопровода (60 метров)в с. Чащиха – 193 тысяч 68 рублей.

Зубилихинский сельсовет:
– ремонт дороги в щебне к кладбищу в д. Оньшино – 3 млн. 300 тысяч 841 руб.

Шеманихинский сельсовет:
– ремонт беговой дорожки на стадионе в п. Шеманиха – 3 млн. 20 тыс. 800 руб.

22.11.2021




Что подразумевается Законом под преобразованием района в муниципальный округ?

Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" введен новый вид муниципального образования — муниципальный округ.
Муниципальный округ - несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 2 Федерального закона 131-ФЗ).
Территорию муниципального округа составляют земли населённых пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения (п.3.2 чт. 1 статьи 11 Федерального закона № 131-ФЗ).

ПЛЮСЫ:
К преимуществам муниципального округа можно отнести:
- упрощенную схему управления территорией;
- консолидированный бюджет;
- передачу ответственности за осуществление местного самоуправления на более высокий уровень;
- экономию бюджетных средств;
- сокращение чиновников;
-единый генеральный план и сбалансированное развитие территории;
- единые тарифы на услуги ЖКХ, на услуги транспорта;
- единые правила благоустройства;
- единый подход к налогообложению;
- экономия денежных средств, выделяемых на проведение местных выборов (для информации на выборы одного депутата из бюджета региона тратиться от 100 до 130 тыс.рублей;
- решение вопросов местного значения одним исполнительно-распорядительным органом
Такая структура управления и чёткая вертикаль власти поможет избежать проблем в реализации всех проектов в регионе, в том числе нацпроектов. Кроме того, у сельских поселений расширятся возможности по участию в реализации программ капитального ремонта жилья, расселению аварийных и ветхих домов, поддержке молодых специалистов.
В муниципальном округе создаётся единая коммунальная система, а это улучшение качества коммунальных услуг, единые тарифы на ЖКХ.

ПРАВОВАЯ БАЗА СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
- Закон Нижегородской области от 06.09.2007 № 108-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области ";
- Закон Нижегородской области от 05.11.2014 № 152-З " Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области";
- Закон Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области ".

ПРИЧИНЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ:
Муниципальный район является неудачной моделью, и в России она нигде нормально не работает. Так как у муниципальных образований района бюджет может выходит с профицитом, зато на уровне самого района — с дефицитом, причем значительным, доходящим до 40 процентов. На содержание же района передаются многие объекты инфраструктуры, и при данном раскладе денег на их финансирование не будет.
Кроме того, для оперативного решения большинства вопросов на территориях поселений, в том числе с привлечением специалистов, которые осуществляют деятельность в районе, приходится передавать на уровень района большинство полномочий, имеющихся у поселений.
В муниципальном округе будет один исполнительно-распорядительный орган, один глава, которые будут решать все вопросы в «одних руках».

СТАДИИ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
1. Выдвижение инициативы и выражение согласия населения на преобразование муниципального образования с целью создания муниципального округа.
2. Принятие закона Нижегородской области о преобразовании муниципальных образований и образовании вновь образованного муниципального округа.
3.В переходный период:
- формирование органов местного самоуправления муниципального округа;
- деятельность органов местного самоуправления преобразуемых муниципальных образований (поселений и района) до формирования органов местного самоуправления муниципального округа;
- мероприятия, проводимые после формирования органов местного самоуправления муниципального округа.

ВЫДВИЖЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
Преобразование муниципальных образований в муниципальный округ осуществляется законами Нижегородской области по инициативе:
- органов местного самоуправления;
- органов государственной власти Нижегородской области;
- федеральных органов государственной власти России;
- населения (инициатива реализуется на местном референдуме).

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНИЦИАТИВЫ, ВЫДВИНУТОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ:
- назначение и проведение публичных слушаний с целью получения согласия населения на преобразование поселений и района в муниципальный округ;
- принятие представительными органами поселений и района решения о выдвижении (о поддержке) инициативы с целью создания муниципального округа и выражении согласия населения на данные преобразования;
- направление представительным органом района решений представительных органов поселений и района Губернатору Нижегородской области с предложением по внесению в Законодательное Собрание Нижегородской области проекта закона о преобразовании сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в муниципальный округ;
- принятие закона Нижегородской области о преобразовании поселений, входящих в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ (далее - Закон области).

ЗАКОНОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ:
1) Преобразуются поселения, входящие в состав района, путем их объединения без изменения границ иных муниципальных образований во вновь образованный муниципальный округ.
Устанавливаются:
2) состав территорий вновь образованного муниципального образования;
3) административный центр вновь образованного муниципального образования;
4) границы территории муниципального округа и перечень населенных пунктов, входящих в его состав;
4) порядок формирования представительного органа муниципального округа первого созыва, его численность, срок полномочий
5) порядок избрания, полномочия и срок полномочий первого главы муниципального округа,
6) действие муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления преобразованных муниципальных образований;
7) вопросы правопреемства;
8) осуществление полномочий органов местного самоуправления во вновь образованном муниципальном образовании.

Закон Нижегородской области вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением статей, устанавливающих структуру органов местного самоуправления муниципального округа.
Структура органов местного самоуправления нового муниципального округа определяется населением на местном референдуме в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 34 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 30.12.2005 № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области ", при наличии инициативы группы жителей муниципального округа о проведении местного референдума по данному вопросу.
При отсутствии предусмотренной инициативы граждан о проведении местного референдума структура органов местного самоуправления определяется представительным органом вновь образованного муниципального образования после его избрания.

СО ДНЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
- день вступления в силу закона является днём создания вновь образованного муниципального образования – муниципального округа;
- муниципальный район и поселения утрачивают статус муниципальных образований; - утрата статуса муниципальных образований не влечет изменение категорий административно-территориальных единиц Нижегородской области для населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа; - до формирования органов местного самоуправления муниципального округа органы местного самоуправления поселений и района продолжают исполнять свои полномочия на соответствующих территориях;
- принятие закона не влечет изменения или прекращения предоставления мер социальной поддержки населения;
- выборы в органы местного самоуправления осуществляется в течение года со дня создания муниципального округа.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ПЕРВОГО СОЗЫВА
Депутаты избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок, установленный Законом области.
Выборы проводятся избирательной комиссией муниципального округа, которую формирует Избирательная комиссия Нижегородской области. Полномочия избирательной комиссии муниципального округа по решению Избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены на территориальную избирательную комиссию.
Со дня первого заседания представительного органа муниципального округа прекращаются полномочия представительных органов поселений и района, а также полномочия депутатов.

ИЗБРАНИЕ ПЕРВОГО ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
- первый глава избирается из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (далее – первый глава);
- порядок проведения конкурса устанавливается представительным органом первого созыва после его избрания;
- полномочия первого главы начинаются со дня его вступления в должность, которым является день его избрания;
- со дня вступления в должность первого главы муниципального округа прекращаются полномочия глав поселений и района;
- со дня формирования администрации муниципального округа прекращаются полномочия администраций поселений и муниципального района;
- в структуре администрации муниципального округа, как правило, образуется территориальный орган, на который возлагается осуществление части функций местной администрации на территориях поселений, которые утрачивают статус муниципальных образований в соответствии с законом области.

13.12.2021