Размер шрифта

http://www.krbaki.ru/block/style.css http://www.krbaki.ru/block/style2.css http://www.krbaki.ru/block/style3.css

 

Последнее обновление:07.11.2017

Информация для населения



Пожарная безопасность,
гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

 


В разделе представлена информация, относящаяся к состоянию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также документы заявленной тематики.


Антитеррор

Телефоны служб экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования с приложениями.

   Архивировано.

Рекомендации по правилам личной безопасности

Информация для населения

Памятки населению


Памятка по действиям населения при угрозе террористического акта

 

Памятка по лесным пожарам


Документы






 

 

 

«Сегодня гражданская оборона — это мощная система защиты населения и территорий, которая постоянно совершенствуется и в современных условиях решает широкий спектр задач, чтобы максимально адекватно реагировать на возникающие риски и угрозы в мирное и военное время. С учетом современных социально-экономических условий и взглядов на ведение войн и вооруженных конфликтов будет сформирован новый облик гражданской обороны, обеспечивающей эффективную защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей при минимальном уровне финансовых и материальных затрат …»

В.А. Пучков


В современных условиях значимость гражданской обороны как важнейшей государственной системы, обеспечивающей безопасность государства и его граждан от угроз мирного и военного времени, постоянно возрастает и требует повышения ее готовности, совершенствования и развития.
В целях популяризации гражданской обороны, повышения её роли в обществе, а также в связи с 85–й годовщиной со дня образования гражданской обороны Российской Федерации в МЧС России 2017 год объявлен «Годом гражданской обороны».
Гражданская оборона страны на современном этапе – это часть системы национальной безопасности и обороноспособности страны, предназначенная для защиты населения от различных опасностей и угроз в мирное и военное время.
Добросовестное выполнение обязанностей по ГО — долг каждого гражданина Российской Федерации, важнейшее условие обеспечения безопасности государства, защиты населения от современных средств поражения и поражающих факторов ЧС.
Каждый гражданин Российской Федерации в случае возникновения военного конфликта или ЧС должен уметь защитить себя и свою семью, оказать помощь пострадавшим. Поэтому необходимо изучить способы защиты от опасностей, порядок действий по сигналам оповещения ГО, приемы оказания первой помощи, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты.
Подготовка является обязательной и проводится по формам подготовки (в зависимости от групп лиц, подлежащих подготовке).
Среди мероприятий по ГО, осуществляемых заблаговременно, особое место занимает организация оповещения органов, осуществляющих управление ГО, сил ГО и населения об опасностях. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.
Оповещение организуется для своевременного доведения сигналов, распоряжений и информации ГО о воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, эвакуации и рассредоточении и др.
Услышав сигнал оповещения ГО, действуйте быстро, но без паники. Помните: в этих условиях дорога каждая минута
Для того чтобы защитить себя от опасностей, необходимо знать действия по сигналам оповещения ГО.
ЗАПОМНИТЕ СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГО:
«ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»;
«РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»;
«ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»;
«УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ».
Доведение сигнала оповещения ГО осуществляется путем подачи предупредительного сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!», предусматривающего включение сирен, прерывистых гудков и других средств громкоговорящей связи с последующей передачей речевой информации.
При этом необходимо включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушать указания о порядке действий населения.
Если вы услышали продолжительный вой сирены — это сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!». Он означает, что сейчас по радио и телевидению прозвучит экстренное сообщение о том, какая именно опасность угрожает людям и как действовать в данном случае

СИГНАЛ «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА»
Сигнал «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения данного города (населенного пункта).
По этому сигналу организации прекращают работу, транспорт останавливается и все население обязано немедленно укрыться в защитных сооружениях, а при их отсутствии — в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства*.
Если сигнал застал вас дома, немедленно перекройте краны горячего и холодного водоснабжения, газ, выключите электроприборы. Оденьте детей, возьмите средства индивидуальной защиты, аптечку, документы, необходимые вещи, запас продуктов и воды, выключите наружное и внутреннее освещение и быстро следуйте в защитное сооружение (заглубленное помещение). Если есть возможность, предупредите соседей об объявлении тревоги (они могли не слышать сигнала).
Если сигнал застал вас на работе, выполните мероприятия, предусмотренные на этот случай специальной инструкцией или действуйте в соответствии с указаниями администрации организации. Как можно быстрее займите место в защитном сооружении (заглубленном помещении). Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, используйте специальное укрытие вблизи рабочего места.
Если сигнал застал вас в общественном месте, спокойно выслушайте указание администрации о том, где можно укрыться, и следуйте в указанное место.
Если сигнал застал вас на улице, необходимо укрыться в ближайшем защитном сооружении (заглубленном помещении).
Если вы находитесь в движущемся транспорте, дождитесь его остановки, затем выйдите и пройдите в находящееся рядом защитное сооружение (заглубленное помещение).
Во всех учебных заведениях по сигналу «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» занятия немедленно прекращаются. Учащиеся, студенты, постоянный персонал укрываются в защитных сооружениях (заглубленных помещениях).Во всех остальных случаях действия по сигналу «ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА» определяются соответствующими органами ГО.

СИГНАЛ «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ»
Сигнал «РАДИАЦИОННАЯ ОПАСНОСТЬ» подается при непосредственной угрозе радиоактивного заражения территории или при обнаружении такого заражения.
Услышав сигнал, наденьте противогаз (респиратор, самоспасатель), а при их отсутствии — противопыльную тканевую маску или ватно-марлевую повязку, возьмите подготовленный запас продуктов и воды, медикаменты, предметы первой необходимости и следуйте в убежище или противорадиационное укрытие.
В случае отсутствия убежища или противорадиационного укрытия наиболее надежной защитой от радиоактивного заражения могут служить подвалы, каменные постройки.
Если обстоятельства вынудили вас укрыться в квартире или в производственном помещении, не теряя времени, проверьте их герметизацию.
В том случае, если вы находитесь на зараженной местности или вам предстоит преодолевать участок заражения, не забудьте принять соответствующие медицинские средства индивидуальной защиты, и наденьте средства индивидуальной защиты органов дыхания. Выдачу данных средств организуют органы ГО.

СИГНАЛ «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА»
Сигнал «ХИМИЧЕСКАЯ ТРЕВОГА» подается при угрозе или обнаружении химического или бактериологического заражения.
По этому сигналу нужно быстро надеть противогаз, средства защиты кожи (при отсутствии табельных средств используйте пленочные материалы, плащи типа «болонья», резиновые сапоги, перчатки и др.) и укрыться в защитном сооружении.
При химическом или бактериологическом заражении (в случае предстоящей работы на зараженной территории или преодоления участка заражения) примите соответствующие медицинские средства индивидуальной защиты.
Если защитного сооружения поблизости нет, то в качестве укрытия от поражения опасными химическими веществами и бактериальными средствами можно исполь¬зовать жилые, производственные и подсобные помещения.
Запрещается покидать защитные сооружения и другие загерметизированные помещения, а также снимать средства индивидуальной защиты без команды органов ГО.
Если вы оказались в очаге химического заражения, постарайтесь как можно быстрее выйти из зараженного участка. Направление выхода укажут представители органов ГО, если их вблизи не окажется, то выходите перпендикулярно направлению ветра.
Выход из очага бактериологического заражения разрешается организованно и только после получения документа о прохождении обсервации.
СИГНАЛ «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ»
Сигнал «УГРОЗА КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ЗАТОПЛЕНИЯ» подается при высокой вероятности повреждения (разрушения) гидротехнических сооружений или возникновения стихийного бедствия, в результате чего территория может быть покрыта водой с глубиной затопления более 1,5 м.
Услышав сигнал, возьмите документы, ценности, предметы первой необходимости, запас питьевой воды и продукты питания на двое-трое суток.
Покидая квартиру, отключите электричество, газ, воду. Плотно закройте окна и двери, вентиляционные и другие отверстия в помещении.
По возможности выйдите за пределы границ территории, подверженной возможному затоплению, в противном случае займите верхние ярусы прочных сооружений и оставайтесь там до прибытия помощи.
СИГНАЛ «ОТБОЙ» ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СИГНАЛОВ
Сигнал «ОТБОЙ» вышеперечисленных сигналов подается в случае, когда соответствующая опасность миновала.
О порядке дальнейших действий вас известят по каналам связи и оповещения.
Будьте внимательны и выполняйте все распоряжения органов ГО.


Начальник 141-ПСЧ ФГКУ «28 отряд ФПС
по Нижегородской области»
майор внутренней службы

 

 

 

2017 год в МЧС России объявлен Годом гражданской обороны с целью дальнейшего развития формирования единых подходов к организации и ведению гражданской обороны на территории Российской Федерации, повышения ее роли в обществе, а также в связи с 85-й годовщиной со дня образования гражданской обороны страны.

Гражданская оборона на современном этапе
Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Требования в области гражданской обороны — специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Мероприятия по гражданской обороне — организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесённая к группе по гражданской обороне — территория, на которой расположен город или иной населённый пункт, имеющий
важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нём объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Руководство гражданской обороной
• Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
• Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
• Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
• Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Задачи гражданской обороны:
• подготовка населения в области гражданской обороны;
• оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
• предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
• проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
• проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения приведении военных действий или вследствие этих
действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
• борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
• обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
• санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
• восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
• срочное захоронение трупов в военное время;
• разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
Основы единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года, утверждённые Президентом
Российской Федерации 3 сентября 2011 года

Основные задачи единой государственной политики в области гражданской обороны
• обеспечение реализации полномочий федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, осуществления эффективного управления и координации их деятельности в данной сфере;
• проведение мер по организации и ведению гражданской обороны, по защите населения, материальных и культурных ценностей, по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны с учётом современных требований, в том числе в области противодействия новым видам опасностей и угроз для Российской Федерации, включая терроризм;
• формирование эффективного механизма выполнения положений законодательных, нормативных правовых и иных актов, а также реализации специальных разрешительных, надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны;
• международное сотрудничество в целях предотвращения военной опасности, кризисов и конфликтов посредством тесного взаимодействия в рамках Международной организации гражданской оборон, а также с соответствующими органами иностранных государств.

Основные направления

единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2020 года
• развитие нормативно-правовой базы в области гражданской обороны;
• совершенствование системы управления гражданской обороны;
• совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
• развитие сил гражданской обороны;
• сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
• совершенствование системы обучения населения, подготовки должностных лиц и работников в области гражданской обороны;
• развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

 

 

 

2017 год

 

ВНИМАНИЕ!

С наступлением весеннего периода и устоявшейся теплой сухой погоды, после таяния снега, как правило, на различных территориях: либо приусадебных, садово-огороднических, либо производственных или складских участков, вытаивает весь мусор накопившейся за зиму, а зачастую вытаивают свалки накопленные годами, как в оврагах, т.е. по окраинам населенных пунктов, так и внутри самих поселений. Данные свалки горючих отходов как санкционированные, так не санкционированные, в летний период, а особенно в весенний период при наличии сухой травы и сухостоя, представляют большую пожарную опасность для зданий (сооружений).
Практика показывает, что люди вспоминают о мерах предосторожности только тогда, когда уже вокруг горит и секунды прибытия пожарных кажутся часами? Почему с опозданием убирают старый сухой мусор, забывая о том, что костры разводить в весенне-летний период категорически запрещено. Все эти вопросы хочется задать каждому безответственному жителю, который не в состоянии своевременно выполнить элементарные правила.
В последнее время актуальным вопросом стоит и детская шалость с огнем, когда дети носят с собой спички, допускают игры и шалость с огнем. Поджигая сухую траву, дети предполагают интересную игру, и думают, что это все не надолго. А когда площадь, пройденная огнем, составляет более 20 м2, на месте возгорания наступает реальная угроза, которая при определенных обстоятельствах может перерасти в чрезвычайную ситуацию. Спички у ребенка – это конечно же бесконтрольность и халатность родителей. Детская шалость с огнем, как правило, составляет 50 % от всех возгораний в весенне-летний период. Наряду с детской шалостью стоит причина – незатушенный окурок или оставленный без присмотра костер.
Нельзя оставить без внимания ситуацию, произошедшую 12 апреля 2015 года в республике Хакасия, где по причине несанкционированного пала сухой травы и штормового ветра произошли пожары в 21-ом населенном пункте, в результате которых погибло 15 человек, повреждены либо полностью сгорели 1 тыс. 285 частных домов, 2 школы, 2 фельдшерско-акушерских пункта и библиотека. Без крова осталось более 4 тыс. 600 человек, в том числе 902 ребенка.
В целях решения задач по обеспечению пожарной безопасности объектов и населенных пунктов в весенне-летний пожароопасный период 2017 года Правительством Российской Федерации, руководством МЧС России, Правительством Нижегородской области издан ряд соответствующих распорядительных документов:
Для справки:
- Перечень поручений Правительства Российской Федерации от 20.12.2016 № АХ-П9-7784;
- Протокол заседания Правительственной комиссии по ЧС и ОПБ от 18.10.2016 № 7;
- указание Директора Департамента надзорной деятельности и профилактической работы С.А. Кададова от 17.02.2017 № 19-4-2-623;
- приказ ЦРЦ МЧС России от 03.03.2017 № 181 «О подготовке к пожароопасному периоду 2017 года»;
- указание ЦРЦ МЧС России от 02.03.2017 № 2897-5-2-1 «О подготовке к пожароопасному периоду 2017 года».
- «Об обеспечении пожарной безопасности объектов и населенных пунктов Нижегородской области в весенне-летний период 2017 года»;
- «О паспортизации населенных пунктов в области пожарной безопасности»;
- «Об утверждении перечней населенных пунктов, организаций, садоводческих (дачных) объединений Нижегородской области, подверженных угрозе распространения лесных пожаров».
Во всех вышеперечисленных распорядительных документах в текущем году уделяется большое внимание организации контроля за выполнением вновь введённого требования пожарной безопасности, а именно пункта 72 (3) Правил противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 807), согласно которому, в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все лица (органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. Данное требование вступило в законную силу с 01 марта 2017 года. Аналогичное требование включено в Правила пожарной безопасности в лесах. Таким образом, эта норма должна выполняться на всех категориях земель.

Пунктом 218 ППР в РФ установлен запрет на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях (постановление Правительства РФ от 10.11.2015 № 1213).
Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26.
В соответствии с пунктом 283 ППР в РФ запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

Согласно Правил противопожарного режима в РФ, существуют иные требования в весенне-летний период:
1. Наличие бочки (емкости) с водой на территории приусадебного участка или огнетушителя пункт 15 ППР в РФ.
2. Полный запрет на разведение костров и сжигание отходов в любом месте, в любой емкости (таре) и в любом количестве (при введении особого противопожарного периода, который ежегодно устанавливается Распоряжением Губернатора Нижегородской области)
К слову говоря, самый безопасный способ уборки территорий до сих пор остается – закопать сухую траву и ветки, получив удобрение в виде перегноя или вывести все на свалку.

На период действия особого противопожарного режима устанавливается:
- запрет на проведение сельскохозяйственных палов, разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ;
- запрет на посещение гражданами лесов при наступлении IV - V класса пожарной опасности в лесах по условиям погоды;
- запрет на использование сооружений для приготовления блюд на углях на землях лесного фонда и прилегающих территориях, а также на земельных участках, примыкающих к землям сельскохозяйственного назначения;
Отметим, что в соответствии с частью 2 статьи 20.4. КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима размеры административных штрафов значительно возрастают:

- на граждан в размере от 2 000 рублей до 4 000 рублей;
- на должностных лиц от 15 000 рублей до 30 000 рублей;
- на юридических лиц от 400 000 рублей до 500 000 рублей.

Сотрудники МЧС убедительно просят владельцев частных домов
и дачных участков соблюдать обязательные требований
пожарной безопасности и все меры предосторожности:

- в обязательном порядке иметь в хозяйственном арсенале средства для тушения случайных возгораний (плотную ткань либо суконное одеяло, песок, бочку с водой, ведро или огнетушитель);
- отдыхающим на природе не оставлять непотушенные костры и окурки, мусор (стеклянную тару);
- руководителей организаций всех форм собственности очистить свои территории от сухой травы, легко воспламеняющегося мусора и вывезти его за пределы города на свалку.

Уважаемые жители! Помните, что обеспечение пожарной безопасности – дело каждого из нас. Будьте бдительны при обращении с огнем!!! В случае возникновения пожара и другой чрезвычайной ситуации звоните по телефону «01» с городского или «101» с мобильного.

ВНИМАНИЕ!

Начальник ОНД и ПР
по Краснобаковскому району
майор внутренней службы

 

 

Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Краснобаковскому району УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Нижегородской области информирует, что с начала 2017 года на территории Краснобаковского района (по состоянию на 26.02.2017 г.) произошло 6 пожаров (за аналогичный период прошлого года было зарегистрировано 5 пожаров). В текущем году на пожарах погибло 2 человека, травмирован 1 человек (в сравнении с 2015 годом на пожарах гибели и травмированных людей не было). Материальный ущерб от пожаров, происшедших в 2017 году, составил более 1 млн. рублей.
Для справки: по местам возникновения основное количество пожаров приходится на жилищный фонд – 5 случаев (83% от общего количества), 1 случай (17%) - на транспорте;
Распределение происшедших пожаров в жилищном фонде по муниципальным образованиям Краснобаковского района (всего в жилищном фонде 5 пожаров):
- администрация р.п. Ветлужский – 2 пожара;
- администрация р.п. Красные Баки – 1 пожар;
- администрация Зубилихинского сельсовета – 1 пожар;
- администрация Чащихинского сельсовета – 1 пожар;
На территориях администраций Шеманихинского и Прудовского сельсоветов за прошедший период пожаров не зарегистрировано.

Распределение происшедших пожаров в жилищном фонде по строениям (всего в жилищном фонде 5 пожаров):
- дома (жилые, многоквартирные, дачные, не жилые) – 3 пожара (60%);
- хозяйственные строения (бани, гаражи, сараи) – 2 пожара (40%);
Распределение происшедших пожаров по причинам:
- нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрообо-рудования – 3 случая;
- неисправность печей и дымоходов – 1 случай;
- неосторожное обращение с огнем – 2 случая;

Построение статистической таблицы распределения количества пожаров, происшедших за 2016 год, по населенным пунктам Краснобаковского района позволяет выявить 2 наиболее «горимых» муниципального образования:
1. Администрации р.п. Ветлужский администрация р.п. Ветлужский – 16 пожаров (47 % от общего количества);
2. Администрации р.п. Красные Баки – 14 пожаров (41,1% от общего количества);

Нельзя не отметить три характерных пожара с гибелью людей, которые произошли на территории Краснобаковского района.
Так, 08 января 2017 года в 11 часов 16 минут произошел пожар в личном жилом доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, Краснобаков-ский район, р.п. Красные Баки, ул. Матросова, д.42.
В результате пожара огнем полностью уничтожены горючие конструкции кровли дома, внутренняя отделка помещений дома, личное (домашнее) имущество; обгорели горючие конструкции надворных построек и веранды, на общей площади 100 м2. В ходе проливки и разборки конструкций, в жилой комнате на полу, обнаружено тело погибшего гр-на Пальцева Александра Викторовича, 1971 года рождения.
Со слов жителей соседних домов и родственников установлено, установ-лено, что в доме, расположенном по вышеуказанному адресу, проживал гр-н Пальцев А. В. который проживал один, нигде не работал. Накануне возникновения пожара находился в состоянии алкогольного опьянения. Данный гражданин, как неблагополучный и злоупотребляющий спиртными напитками в отделе полиции МО МВД «Краснобаковский» не числился.
В ходе осмотра места происшествия и опроса очевидцев установлен очаг пожара, который был расположен в жилой комнате дома. По итогам предварительной проверки, усматриваются две наиболее вероятные причины пожара: неосторожное обращение с огнем гр-на Пальцева А.В.
25 февраля 2017 года в 22 часа 48 минут в 141-ПСЧ поступило сообщение о пожаре в личном жилом доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, Краснобаковский район, р.п. Ветлужский, ул. Фестивальная, д.6.
Характеристика объекта до пожара: дом деревянный щитовой, размером в плане 8х6 м, не газифицирован, электрифицирован, кровля шифер по деревянной обрешетке, отопление печное. Вплотную к дому пристроена дощаная веранда размером в плане 2х8, электрифицирована, отопление отсутствовало. С северной стороны вплотную к дому пристроены дощаные (деревянные) хозяйственные постройки размером в плане 4х6, кровля шифер по деревянной обрешетке, не электрифицированы, отопление отсутствовало.
По прибытию к месту вызова первых пожарных подразделений 198-ПЧ в 22 часа 50 минут происходило открытое горение деревянных конструкций крыши дома и чердачного помещения со стороны надворных построек. В 22 часа 54 минуты пожар был локализован и в 23 часа 09 минут ликвидирован. Общая площадь пожара составила 88 м2. По прибытию на место пожарных на месте возгорания (около дома во дворе) находился сын хозяйки – гр-н Белов Алексей Николаевич (1952 года рождения), с термическими ожогами правой кисти 3%, который пояснил, что в доме в жилой комнате осталась его мать (инвалид) Белова Мария Анфимовна, 1930 года рождения. В связи с имеющейся угрозой обрушения потолочного перекрытия и наличием внутри газового баллона эвакуировать её не удалось. В ходе тушения на месте пожара гр-н Белов до приезда скорой мед.помощи потерял сознание. По итогам реанимационных мероприятий прибывшей бригадой скорой мед.помощи признаков жизни у пострадавшего не было.
В результате пожара огнем полностью уничтожены хозяйственные по-стройки, горючие конструкции крыши дома, внутренняя отделка помещений дома, личное (домашнее) имущество на общей площади 88 м2. В ходе проливки и разборки конструкций, в жилой комнате на полу, обнаружено тело погибшей гр-ки Беловой Марии Анфимовны, 1930 года рождения.
В ходе осмотра места происшествия и опроса очевидцев установлен очаг пожара, который был расположен в чердачном помещении дома с северной стороны. По итогам предварительной проверки, усматривается наиболее вероятная причина пожара – нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования (электрических сетей).
29 марта 2017 г. в 01 часа 29 минут в 141-ПСЧ поступило сообщение о пожаре в личном нежилом доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, Краснобаковский район, р.п. Ветлужский, ул. Стрелковая, д.5.
Характеристика объекта до пожара: дом деревянный рубленный, размером в
плане 6х10 м, не газифицирован, не электрифицирован, кровля железо по дере-вянной обрешетке, отопление отсутствует. Вплотную к дому пристроена дощатая веранда размером в плане 2х10, не электрифицирована, отопление отсутствовало, кровля железо по деревянной обрешетке. С северной стороны вплотную к дому пристроены дощаные (деревянные) хозяйственные постройки размером в плане 3х3, кровля рубероид по деревянной обрешетке, не электрифицированы, отопление отсутствовало.
По прибытию к месту вызова первых пожарных подразделений 162-ПЧ в 01 час 35 минут происходило открытое горение деревянных конструкций крыши дома, чердачного помещения и внутренней отделки дома с западной стороны. В 01 час 38 минут пожар был локализован и в 01 час 51 минуту ликвидирован. Общая площадь пожара составила 89 м2.
В результате пожара огнем полностью уничтожены хозяйственные постройки, горючие конструкции крыши дома, внутренняя отделка помещений дома, личное (домашнее) имущество на общей площади 89 м2. В ходе проливки и разборки конструкций, в комнате на полу, обнаружено тело человека, личность которого устанавливается.
Со слов жителей соседних домов установлено, что в дом, расположенного по вышеуказанному адресу, иногда приходили незнакомые граждане с целью употребления спиртных напитков.
В ходе осмотра места происшествия и опроса очевидцев установлен очаг пожара, который был расположен в комнате, рядом с кроватью, рядом с которой был обнаружен труп человека мужского пола, личность которого неустановленна.
По итогам предварительной проверки, усматривается наиболее вероятная причина пожара – возникновение горения от источников зажигания в виде открытого огня, либо от источников тления длительного воздействия (от тлеющих табачных изделий), вследствии неосторожного обращения с открытым огнем при курении неустановленными лицами.
Для принятия всех необходимых мер в рамках исполнения требований постановления Правительства Нижегородской области от 02.09.2016 № 599 «Об утверждении Положения о профилактике пожаров» и Постановления Администрации Краснобаковского района Нижегородской области № 604 от 14.12.2016 года «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по проведению профилактической работы, направленной на предупреждение пожаров на территории Краснобаковского района Нижегородской области на 2017-2019 годы», с целью предотвращения пожаров в жилищном фонде района с гибелью людей, на территории Краснобаковского района проводится комплекс пожарно-профилактических мероприятий в рамках сезонной операции «Жильё», который пройдет до 31.03.2017 года.
Основными задачами сезонной профилактической операции «Жилье» являются:
- проведение дополнительных профилактических мероприятий в жилищ-ном фонде, проведению поквартирных обходов и инструктажей граждан;
- проведение профилактической работы среди жителей и в местах проживания неблагополучных семей (в том числе многодетных), в том числе временно проживающих на территории Краснобаковского района;
- организацию и проведение пожарно-профилактической работы в много-квартирных домах с низкой устойчивостью при пожаре, в первую очередь в местах проживания социально неблагополучных граждан;
- организация и проведение обучения населения Нижегородской области мерам пожарной безопасности в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 25.03.2011 года № 203 «Об утверждении Положения об организации обучения населения Нижегородской области мерам пожарной безопасности»;
- изготовление и распространение среди населения агитационных и пропагандистских материалов на противопожарную тематику;

 

2016 год

 

Отделение надзорной деятельности и профилактической работы по Краснобаковскому району УНД и ПР Главного Управления МЧС России по Нижегородской области информирует, что за 2016 год на территории Краснобаковского района Нижегородской области зарегистрировано 44 пожара (в 2015 году зарегистрировано 33 пожара, рост составил 33 % или 11 пожаров). В 2016 году на пожарах погиб 1 человек (в сравнении с 2015 годом на пожарах погибло 6 человек); травмы различной степени тяжести получили 2 человека (в 2015 году на пожарах травмирован 1 человек). Материальный ущерб от пожаров, происшедших в 2016 году, составил более 3 млн. рублей.
Для справки: по местам возникновения основное количество пожаров приходится на жилищный фонд – 34 случая (77,2% от общего количества), 3 случая (6,8%) - на транспорте; 2 случая (4,5%) – в производственных зданиях деревоперерабатывающей отрасли; 1 случай (2,2%) – в здании складского назначения, 1 случай (2,2%) – в здании сельскохозяйственного назначения; 3 случая (6,8%) на объектах торговли (сервисного обслуживания населения) в зданиях котельных продовольственных магазинов.

Распределение происшедших пожаров в жилищном фонде по муниципаль-ным образованиям Краснобаковского района (всего в жилищном фонде 34 по-жара):
- администрация р.п. Ветлужский – 16 пожаров (47 % от общего количества);
- администрация р.п. Красные Баки – 14 пожаров (41,1%);
- администрация Зубилихинского сельсовета – 6 пожаров;
- администрация Чащихинского сельсовета – 4 пожара;
- администрация Шеманихинского сельсовета – 3 пожара;
- администрация Прудовского сельсовета - 1 пожар;

Распределение происшедших пожаров в жилищном фонде по строениям (всего в жилищном фонде 34 пожара):
- дома (жилые, многоквартирные, дачные, не жилые) – 20 пожаров (58,8%);
- хозяйственные строения (бани, гаражи, сараи) – 14 пожаров (41,1%);
Распределение происшедших пожаров по причинам:
- нарушение правил устройства и технической эксплуатации электрообо-рудования – 17 случаев (38,6% от общего количества);
- неисправность печей и дымоходов – 14 случаев (31,8%);
- неосторожное обращение с огнем – 11 случаев (25%);
- поджог – 2 случая (4,5%);
Построение статистической таблицы распределения количества пожаров
по населенным пунктам Краснобаковского района позволяет выявить 3 наиболее «горимых» населенных пункта:
1. рабочий поселок Ветлужский Администрации р.п. Ветлужский;
2. рабочий поселок Красные Баки Администрации р.п. Красные Баки;
3. поселок Шеманиха Шеманихинского сельсовета;

Нельзя не отметить характерный пожар с гибелью человека, который произошел в ночь с 16 на 17 мая 2016 года в 2-х квартирном жилом доме, расположенном по адресу: Нижегородская область, Краснобаковский район, рабочий поселок Ветлужский, ул. Полевая, д. № 22.
Проверкой установлено, что в квартире № 2 проживала благополучная семья, в квартире было прописано 8 человек, на момент возникновения пожара находилось 3 человека.
В квартире № 1 были прописаны гр-ка Ш. и ее сын, которые нигде не работали, вели неблагополучный образ жизни, проживали в квартире редко по причине отсутствия электрического освещения и остекления в оконных проемах. Установлено, что 16 мая 2016 года в данной квартире находилось более 7 человек с целью употребления спиртного; накануне возникновения пожара в жилой комнате оставалось два человека: сын хозяйки и его знакомый (1966 г.р.).
В результате пожара погиб мужчина (1966 г.р.); собственник соседней картиры получил телесные повреждения, причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья - термический ожог правого предплечья 2-ой степени 0,5 %. В результате пожара огнем полностью уничижены деревянные конструкции крыши дома, внутренние перегородки, оконные и дверные блоки, внутренняя отделка помещений квартир №1 и №2, в том числе домашнее имущество обеих квартир, находящееся на момент пожара; огнем сильно повреждены наружные (деревянные) стены и перекрытия строения дома на общей площади 80 м2.
Причиной возникновения пожара послужило возникновение горения от источников зажигания в виде открытого огня, либо от источников тления длительного воздействия (от тлеющих табачных изделий), вследствии неосторожного обращения с открытым огнем при курении гр-на Ш (08.07.1980 года рождения), который впоследствии привлечен к уголовной ответственности.

 

 «Независимая оценка пожарных рисков или аудит пожарной безопасности»

В настоящее время в Российской Федерации разработана концепция создания системы независимой оценки рисков в области пожарной безопасности (НОР).
С принятием Федерального Закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (регламент) и Постановления Правительства РФ от 07.04.2009г. № 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска" собственнику предоставляется выбор: либо его объект, как и раньше, останется под надзором пожарной охраны, либо он будет обслуживаться на договорной основе аудиторской организацией.
Независимая оценка пожарного риска или пожарный аудит проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.
В соответствии с регламентом, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска.
В ст. 6 регламента определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, при этом собственник объекта сам принимает решение о выполнении того или иного условия:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных регламентом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Если собственник объекта, по каким - либо причинам не желает или не может выполнить предложенное инспектором пожарного надзора мероприятие, например: монтаж дорогостоящей автоматической системы пожаротушения; увеличение ширины коридора или дверных проемов эвакуационных выходов и т.п., он может с помощью расчетов пожарного риска доказать, что его объект находится в пожаробезопасном состоянии и привести в качестве доказательства те технические решения, которые для этого приняты.
В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска.
Таким образом, приводится в действие механизм, при котором собственник сам заинтересован в приведении своего объекта в пожаробезопасное состояние и поддержании соответствующего противопожарного режима.
Следует отметить, что оценка пожарного риска - это проведение соответствующих расчетов по специально утвержденным методикам, с помощью которых можно определить, соответствует или не соответствует риск тем значениям, которые установлены регламентом.
Если на объекте выполняются все требования пожарной безопасности (своды правил, государственные стандарты и другие нормативные документы в области пожарной безопасности), то расчет по оценке пожарного риска не требуется.
В силу действующего Административного регламента МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 30.11.2016 №644 объекты, получившие положительное заключение НОР не могут планироваться к проведению плановых проверок в течение срока действия НОР. При этом, планы проверок на предстоящий год органами ФГПН направляются в прокуратуру не позднее 1 сентября и в случае представления заключения НОР после 1 сентября, объект может быть запланирован к проведению проверки.
Также, если объект запланирован к проведению проверки и непосредственно перед ней будет представлено заключение НОР, проверка будет проведена. При наличии НОР проводятся и внеплановые проверки.
Но, в случае наличия на объекте защиты расчетов пожарного риска (в том числе в составе НОР), инспекторами проверяются правильность принятых организацией, проводившей расчеты исходных данных и в случае правильного их применения проверяется выполнение на объекте требований Федерального закона от 22.08.2009 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года №390.
Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте надзора.
Проводить НОР имеют право экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство.
Фактически независимая оценка пожарного риска является альтернативой проверке объекта органами федерального государственного пожарного надзора. Независимую оценку пожарного риска (Аудит пожарной безопасности) имеют право выполнять экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке МЧС РФ и имеющие соответствующее свидетельство. Процесс независимой оценки рисков включает в себя: анализ выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения пожарной безопасности; проверку документального и фактического соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, установленным требованиям; проверку наличия на объекте защиты необходимых организационно-плановых документов по предупреждению пожаров; анализ подготовленности руководителей и персонала объекта защиты, в области пожарной безопасности; проверку наличия средств пожаротушения. По результатам проведения независимой оценки рисков оформляется заключение о противопожарном состоянии объекта.
В чем заключаются преимущества независимой оценки пожарного риска? Их несколько:
1. В случае принятия заключения независимой оценки пожарного риска плановые проверки в отношении таких объектов защиты не планируются до истечения срока, установленного для данного объекта защиты в зависимости от присвоенной ему категории риска (по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения для объектов защиты, используемых организациями, осуществляющими деятельности в сфере образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг с проживанием).
2. Снижение административной нагрузки на субъекты предпринимательства.
3. Учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта.
4. Снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Получение руководством (владельцем) объекта полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте.
6. Определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков.
7. Обеспечение прозрачности процедур осуществления надзорных функций, предупреждение проявлений коррупции в этой сфере деятельности.
Информацию по вопросам, связанным с проведением независимой оценкой пожарного риска, а также перечень организаций, аккредитованных в области проведения аудита пожарной безопасности, можно получить в отделении надзорной деятельности и профилактической работы по Краснобаковскому району по телефону: (831-56) 2-25-89.

Главный государственный инспектор
Краснобаковского района по пожарному надзору
Д.Е.Листаров

 

 

Всемирный день гражданской обороны
Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны. Этот праздник приурочен к дате, когда была создана Международная организация гражданской обороны (МОГО), а именно 1 марта 1972 года.
Сегодня в ее состав входят более 50 стран мира и еще 20 в качестве наблюдателей. МЧС России вошло в Международную организацию гражданской обороны в 1993 году, имеет в постоянном секретариате МОГО представителей и участвует во всех основных мероприятиях, проводимых этой организацией. МОГО – практически единственная организация, на которую Уставом возложены вопросы гражданской защиты на международном уровне. Всемирный день гражданской обороны отмечается с целью пропаганды знаний о гражданской обороне и поднятия престижа национальных служб спасения. Среди направлений деятельности МОГО следует выделить следующие: подготовка национальных кадров в области управления в период чрезвычайных ситуаций; оказание технической помощи государствам в создании и совершенствовании систем предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения; пропаганда опыта и знаний по гражданской обороне и вопросам управления в период чрезвычайных ситуаций.
На районном уровне в целях пропаганды знаний о гражданской обороне также проводится целенаправленная работа. Ежегодно проходит «Месячник гражданской защиты», в котором принимают активное участие учащиеся общеобразовательных школ района. Тематике гражданской обороны посвящаются уроки ОБЖ, проходит конкурс «Лучший рисунок на тему гражданской обороны». По окончанию «Месячника гражданской защиты» специальной комиссией подводятся итоги конкурса и определяются победители, которым в торжественной обстановке вручаются почетные грамоты и памятные призы. В администрации р.п. Красные Баки создан и действует учебно-консультационный пункт по гражданской обороне, где можно ознакомиться с учебной и другой литературой по вопросам гражданской обороны. В течение года планируются и проводятся на районном уровне учения и тренировки по гражданской обороне, например такие как «перевод гражданской обороны района с мирного на военное время», «перевод Краснобаковского района в высшую степень готовности гражданской обороны». Во время проведения учений выполняются практические мероприятия по приведению в готовность нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, разворачивается подвижной пункт питания, приемный эвакуационный пункт, пункт выдачи средств индивидуальной защиты, санитарно-обмывочный пункт, пункт временного размещения. Ежегодно разрабатывается и утверждается план комплектования слушателями учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области.


Заведующий сектором

ГОЧС, ОПБ и МП Администрации Краснобаковского района

В.М. Кондукторов